ТЕМА НЕДЕЛИ

Тема недели

«Я-человек»
Программное содержание:
Обогащение социальных представлений о людях и о себе:
-                   особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
-                   органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
-                   люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Рекомендации для родителей:
-      совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду);
-      побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
-      прочитать произведения С. Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки». «Ноги», В. Катаев «Цветик – семисветик», Л. Толстой «Старый дед и внучек», Е.Пермяк «Как Маша стала большой»


Тема недели

"Животный мир"
Программное содержание:
1.    Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2.    Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
3.    Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
4.    Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает). 
Рекомендации для родителей:
-  рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
-  рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-  привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-  понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
-  посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-  прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-  рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;
-  разучить стихи о животных.
1-12.10.2018

Тема недели

"Краски осени"
Программное содержание:
1.       Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2.       Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3.       Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации для родителей:
- погулять в осеннем парке;
- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
- принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»;
- подбор пословиц и поговорок об осени;
- составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
- привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.
24-28.09.2018

Тема недели

«Урожай»

Программное содержание:
1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).
3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Рекомендации для родителей:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;- посетить огород, сад, продуктовый магазин;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
- совместное изготовление салатов;
- совершить прогулку в лес за грибами;
- составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты).
17-21.09.2018

Тема недели

«Мой дом»

Программное содержание:
1.       Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
2.       Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3.       Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
 Рекомендации для родителей:
- объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;
- посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
- рассказать о своей профессии;
- понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

10-14.09.2018

Тема недели

 «Здравствуй, детский сад»

Программное содержание:
1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Рекомендации для родителей:
- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- поговорить о правилах дорожного движения;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.




Тема недели «Вот мы какие стали большие»
Программное содержание:
1.Закрепление представлений ребенка о себе как о члене кол­лектива, развитие чувства общности с другими детьми.
2.Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.
Рекомендации для родителей:
       -   рассказать о семейных традициях, реликвиях;
-     рассмотреть семейные альбомы;
-     прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
-     побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;







Тема недели "Мир природы"
Программное содержание:
1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.
2. Развитие умений замечать изменения природы.
3. Расширение представления о домашних и диких животных.
4. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях.
5. Расширение знания детей о свойствах песка, глины, камня.
:. Уточнение представления детей об условиях,  необходимых для жизни людей, животных и растений.
Рекомендации для родителей:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-приготовить разнообразные блюда с использованием меда,яиц, молока, сметаны, творога;
-привлечь к уходу за домашним питомцем;
-понаблюдать за животными, птицами на прогулке;
-посетить городской зоопарк;
-почитать народные сказки в обр. Ю.Ванага: "Лиса и заяц", "Рукавичка", "Лесной мишка и проказница мышка".


Тема недели: "День победы"
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2.Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
3. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
4. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
Рекомендации для родителей:
- посмотреть телепередачу "Парад на Красной площади";
- изготовить с ребенком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, обработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города;

Тема недели: : «Праздник весны и труда»
Программное содержание:
1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.
2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).

3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Рекомендации для родителей:
-          организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
-          прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-          понаблюдать за весенними изменениями в природе;
-          организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
-          рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;


Тема недели: "Волшебница вода"
Программное содержание:
1. Расширение представлений о свойствах воды;
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы.
Рекомендации для родителей:
1. Организовать прогулку к водоему, обращая внимания ребенка на свойства воды;
2. Организовать посещение бассейна;
3. Привлекать ребенка к кормлению  птиц, наблюдению за их поведением;
Обращать внимание детей на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
4. посмотреть и обсудить м/ф: "Грибной дождик", "Дождик дождик пуще!", "Капитошка", "Земляничный дождик".



Тема недели: "Приведем планету в порядок"
Программное содержание:
1. Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, следят за порядком;
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Рекомендации для родителей:
1.Рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
2. Рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых;
3. Почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто, Е.Благина и др;
4. Привлекать детей элементарной трудовой деятельности;
5. Организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанными людьми.


Тема недели "Встречаем птиц"
Программное содержание:
1. расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся теплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях,кустах,вырастают и зацветают растения), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнезда и выводить птенцов).
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнезда).
Рекомендации для родителей:
1. Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на птиц ближайшего окружения;
2. Привлечь ребенка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
3. Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы;
4. Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.




















Тема недели: "Цирк"
Программное содержание:
1.Продолжать знакомить детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
2. Развитие эмоционально-положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении
 Рекомендации для родителей:
1. Организовать посещения цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
2. Познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
3. Организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;
4. почитать и обсудить художественную литературу по теме (К.Чуковский "Закаляка", "Солнышко-ведрышко");
5. Создать фотоальбом "Смешные фотографии в кругу семьи";
6. Порисовать животных, в том числе фантастических

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ДОБРЫЙ ДОМ Мы спешим. В урочный час Добрый дом встречает нас. Здесь любимые игрушки, Здесь друзья и здесь подружки. Я иду, я ид...