ТЕМА НЕДЕЛИ

Тема недели «Вот мы какие стали большие»
Программное содержание:
1.Закрепление представлений ребенка о себе как о члене кол­лектива, развитие чувства общности с другими детьми.
2.Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.
Рекомендации для родителей:
       -   рассказать о семейных традициях, реликвиях;
-     рассмотреть семейные альбомы;
-     прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
-     побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;







Тема недели "Мир природы"
Программное содержание:
1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.
2. Развитие умений замечать изменения природы.
3. Расширение представления о домашних и диких животных.
4. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях.
5. Расширение знания детей о свойствах песка, глины, камня.
:. Уточнение представления детей об условиях,  необходимых для жизни людей, животных и растений.
Рекомендации для родителей:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-приготовить разнообразные блюда с использованием меда,яиц, молока, сметаны, творога;
-привлечь к уходу за домашним питомцем;
-понаблюдать за животными, птицами на прогулке;
-посетить городской зоопарк;
-почитать народные сказки в обр. Ю.Ванага: "Лиса и заяц", "Рукавичка", "Лесной мишка и проказница мышка".


Тема недели: "День победы"
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2.Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
3. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
4. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
Рекомендации для родителей:
- посмотреть телепередачу "Парад на Красной площади";
- изготовить с ребенком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, обработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города;

Тема недели: : «Праздник весны и труда»
Программное содержание:
1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.
2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).

3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Рекомендации для родителей:
-          организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
-          прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-          понаблюдать за весенними изменениями в природе;
-          организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
-          рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;


Тема недели: "Волшебница вода"
Программное содержание:
1. Расширение представлений о свойствах воды;
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы.
Рекомендации для родителей:
1. Организовать прогулку к водоему, обращая внимания ребенка на свойства воды;
2. Организовать посещение бассейна;
3. Привлекать ребенка к кормлению  птиц, наблюдению за их поведением;
Обращать внимание детей на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
4. посмотреть и обсудить м/ф: "Грибной дождик", "Дождик дождик пуще!", "Капитошка", "Земляничный дождик".



Тема недели: "Приведем планету в порядок"
Программное содержание:
1. Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, следят за порядком;
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Рекомендации для родителей:
1.Рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
2. Рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых;
3. Почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто, Е.Благина и др;
4. Привлекать детей элементарной трудовой деятельности;
5. Организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанными людьми.


Тема недели "Встречаем птиц"
Программное содержание:
1. расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся теплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях,кустах,вырастают и зацветают растения), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнезда и выводить птенцов).
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнезда).
Рекомендации для родителей:
1. Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на птиц ближайшего окружения;
2. Привлечь ребенка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
3. Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы;
4. Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.




















Тема недели: "Цирк"
Программное содержание:
1.Продолжать знакомить детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
2. Развитие эмоционально-положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении
 Рекомендации для родителей:
1. Организовать посещения цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
2. Познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
3. Организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;
4. почитать и обсудить художественную литературу по теме (К.Чуковский "Закаляка", "Солнышко-ведрышко");
5. Создать фотоальбом "Смешные фотографии в кругу семьи";
6. Порисовать животных, в том числе фантастических

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сегодня мы с детьми были индейцами. Дети сами сделали головные уборы прошли испытания на ловкость и смелость та...